Главная » Мероприятия » Арбитражная практика. Первые части заявок при выполнении работ.

Арбитражная практика. Первые части заявок при выполнении работ.

22.04.2011

В октябре 2010 г. федеральный заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционную документацию на выборочный капитальный ремонт зданий. Заказчик разместил проектную документацию, смету и подробное технические задание, которое предусматривало, в том числе, использование (поставку и монтаж) различного оборудования (товара).

По данной процедуре поступила жалоба от участника размещения заказа, которая Комиссией территориального УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) была признана необоснованной. При рассмотрении данной жалобы Комиссия провела внеплановую проверку и выявила нарушение законодательства РФ.

В связи с тем, что заказчик указал в документации об аукционе требования к товару (материалам и оборудованию), используемому в ходе выполнения работ по капитальному ремонту, Комиссия пояснила, что действующее законодательство РФ разделяет понятия “товар” и “материалы”. Под материалами понимаются различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость выполненных работ. Товар же – отдельный объект учета, имеющий собственную стоимость.

В соответствии с приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету” все операции при ведении бюджетного учета учитываются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) и отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с планом счетов бюджетного учета.

Приобретение имущества бюджетными организациями осуществляется в соответствии с КОСГУ по счетам:
• 310 – увеличение стоимости основных средств;
• 320 – увеличение стоимости нематериальных активов;
• 330 – увеличение стоимости непроизведенных активов;
• 340 – увеличение стоимости материальных запасов.

В то же время, в отличие от приобретения имущества, приобретение работ (услуг) осуществляется в соответствии с КОСГУ по счетам:
• 220 – оплата работ, услуг;
• 221 – услуги связи;
• 222 – транспортные услуги;
• 223 – коммунальные услуги;
• 224 – арендная плата за пользование имуществом;
• 225 – работы, услуги по содержанию имущества;
• 226 – прочие работы, услуги.

Отсутствие в документации информации о совместном применении для целей финансирования работ по государственному контракту КОСГУ 310-340 и КОСГУ 220-226 указывает на отсутствие товара в составе предмета торгов.

Данное решение и предписание УФАС России оспаривалось заказчиком с привлечением специалистов Курса государственных закупок в здравоохранении при Кафедре общественного здоровья и здравоохранения, правоведения и информатики в суде.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решением от 21 января 2011 года по делу № А56-66888/2010 отказал в удовлетворении заявленных требований государственного заказчика по обжалуемым решению и предписанию Территориального управления по г.Санкт-Петербургу ФАС России.

13 апреля 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд удовлетворил апелляционную жалобу заказчика, отменил решение суда первой инстанции, а также отменил решение и предписание территориального УФАС России.

С постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда можно ознакомиться здесь.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения

Нормативные документы

22.11.2015 Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1217

Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, изложен в новой редакции

22.11.2015 Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236

Правительством РФ установлен запрет на госзакупки иностранного программного обеспечения, действующий с 1 января 2016 года