Главная » Новости » Контрактная система должна минимизировать коррупцию в госзакупках

Контрактная система должна минимизировать коррупцию в госзакупках

10.09.2013

5 сентября Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам работы Экспертного совета при Правительстве в части совершенствования общественного контроля государственных расходов, закупок и инвестиций.

В ходе совещания Дмитрий Медведев выразил надежду, что вступление в силу закона о контрактной системе позволит минимизировать проблему коррупции при госрасходах.

«Важно не только заниматься повышением эффективности бюджетных расходов, но и решением других задач, которые так или иначе прямо или косвенно связаны с госзакупками», — указал премьер.

По его словам, госзакупки — это в том числе средство поддержки инновационных продуктов, а также малого и среднего бизнеса.

Совершенствование системы госзакупок — один из приоритетов работы системы Открытого правительства. В числе главных задач — обеспечение контроля над госзакупками со стороны гражданского общества, мониторинг внедрения контрактной системы, разработка методических рекомендаций, масштабирование лучших практик. Соответствующими вопросами занимается рабочая группа Экспертного совета при правительстве РФ.

«Приоритетное внимание уделялось вопросам общественного контроля, вопросам доступности и объективности предоставляемой информации», — отметил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

С целью минимизации рисков внедрения контрактной системы уже реализуются ряд пилотных проектов с применением новых процедур размещения госзаказа: на базе «Росатома», а также в Калужской, Вологодской, Новосибирской областях, Татарстане, Башкирии и Красноярском крае. По словам Абызова, контрактная система показала большую эффективность по сравнению с 94-ФЗ.

По расчетам экспертов, введение новой системы госзакупок в первый год позволит экономить до 700 млрд рублей в год, свидетельствует исследование Высшей школы экономики, подготовленное для Экспертного совета при Правительстве. Как сказал первый проректор ВШЭ Александр Шамрин, общественные слушания необходимо перемещать на этап планирования. Кроме того, эксперты предлагают разработать новую систему работы органов исполнительной власти с введением персональной ответственности за результат, рейтингование заказчиков, оценки эффективности закупочной деятельности.

Участники совещания идею выработки критериев эффективности закупочной деятельности и рейтингования министерств поддержали.

«На встрече обсуждались перспективы общественного и гражданского контроля в сфере госзаказа, - прокомментировал событие генеральный директор НАИЗ Сергей Габестро. – Наша ассоциация уже имеет опыт реализации значительных проектов в этой области.

С 2012 годы наши эксперты регулярно проводят мониторинг госзакупок стоимостью свыше 1 млрд руб. В этом году проведено исследование «Слепые закупки», посвященное сознательному искажению информации о госзакупках на официальном сайте. Кроме того, НАИЗ участвовала в создании портала ОНФ «За честные закупки!», призванного бороться с коррупцией.

Радует, что сейчас по сравнению с прошлым годом заказчики стали готовить документацию гораздо качественнее и избегать прямых нарушений законодательства. Некоторые из них начинают самостоятельно внедрять элементы контрактной системы. Все это результат общих усилий государства и общественности. Надеемся, что в будущем роль граждан будет только возрастать, и мы сможем создать современную эффективную систему госзакупок».

Источник: www.naiz.org

 

 

 

 

 

 

Нормативные документы

22.11.2015 Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1217

Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, изложен в новой редакции

22.11.2015 Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236

Правительством РФ установлен запрет на госзакупки иностранного программного обеспечения, действующий с 1 января 2016 года