Главная » Новости » Защита конкуренции вне конкуренции

Защита конкуренции вне конкуренции

21.02.2014

Чистота и прозрачность торгов – задача, которую необходимо решить, ибо от этого зависит нормальное функционирование многих стержневых отраслей российской экономики и промышленности. Поэтому каждое серьезное мероприятие в этой сфере заслуживает пристального внимания. 7 февраля 2014 года в рамках проведения регионального семинара-совещания в Санкт-Петербурге состоялся семинар по проблемным вопросам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и заключения договоров (статья 18.1 закона «О защите конкуренции»).

Открывая совещание, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Цариковский отметил то, что проделана большая работа. В прошлом году внесены изменения в закон «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве, приняты в первом чтении поправки об административной ответственности за нарушение требований закона о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ), принят ряд подзаконных актов.

Начальник Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России Вадим Соловьев рассказал о практике применения ст. 18.1 закона «О защите конкуренции». Было также отмечено, что в настоящий момент Государственная Дума приняла в первом чтении проект внесения изменений в закон «О защите конкуренции», предусматривающий короткую процедуру обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) органов власти в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В свою очередь, заместитель начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России Алексей Матюхин обратил внимание на действия организаторов торгов при реализации имущества предприятия-банкрота.

Важно, что по этому вопросу сложилась положительная судебная практика. Матюхин также  рассказал о полномочиях по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в рамках исполнительного производства и жалоб на действия ГУПов и МУПов при продаже имущества, закрепленного за ними.

Об еще одном значимом правоведческом аспекте рассказала заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Мария Томах, отметившая существенные изменения в 223-ФЗ, в частности в отношении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, реестре договоров, о распространении требований антимонопольного законодательства на закупки компаний с госучастием и других.

С 1 января 2016 года в случае, если заказчик не осуществил закупок в определенном объеме у субъектов малого предпринимательства, либо не разместил информацию, или разместил недостоверную информацию, ему придется работать по 44-ФЗ. Теперь с 1 января 2014 года все жалобы по 223-ФЗ рассматриваются по ст. 18.1 закона «О защите конкуренции» вне зависимости от способа закупки.

Источник: www.gospartner.ru



 

Нормативные документы

22.11.2015 Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1217

Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, изложен в новой редакции

22.11.2015 Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236

Правительством РФ установлен запрет на госзакупки иностранного программного обеспечения, действующий с 1 января 2016 года